вторник, 11 апреля 2017 г.

Наши японские каникулы! День 7: День огорчений, прогулок, удивлений и поисков

Утром субботы истекал срок нашего проживания в Иокогаме, поэтому нужно было собрать вещи и приготовиться к выезду. Но для начала надо сходить в сэнто (баню).
    Когда я вернулся из бани, в номере меня ждала расстроенная Настя. В номерах всегда были две пары тапочек на каждого постояльца: одноразовые для хождения по номеру и многоразовые для выхода за пределы номера, например в баню. И хоть мы уверенны, что их тщательно обрабатывают, многоразовые тапочки мы не надевали, для таких целей использовали свои сланцы, привезённые из дома. Сланцы у нас были яркие, оранжевые, и выделялись в общей массе. Так вот представьте себе: Настя выходит из бани в предбанник, а на обувной полке только несколько пар стандартных коричневых тапок, а её милых тапотушек нет! Видимо, кому-то они тоже очень приглянулись... И это в Японии - стране с минимальным уровнем преступности! Мы были в шоке, что такое возможно. Пока я упаковывал вещи, Настя ещё пару раз ходила в баню, в надежде, что вдруг кто-то просто перепутал и случайно ушёл в её тапочках, а потом заметил и вернул, но нет, их не было... Мы решили отнестись к этому с философской точки зрения: значит это знак, что ещё вернёмся в Иокогаму, тем более, что город нам понравился!
    Тем временем близилось время выписки из отеля, а мы ещё не определились с тем, куда поедем дальше. А может задержимся ещё на денёк? Я отправился на ресепшн узнать о такой возможности. Администратор с улыбкой сообщил, что, конечно, такая возможность есть, всего за ¥21 000 за ночь. Минуточку! Мы за две ночи заплатили 18 100, а тут за одну 21 000? Да уж, влияние выходных и матчей по бейсболу на лицо! Ладно, выселяемся, а куда двинемся дальше решим по ходу, мы ещё денёк погуляем здесь, а вечером уже поедем. Благо, что можно вещи бесплатно оставить на хранение в гостинице и гулять налегке!
    Нет лучше способа рассмотреть город, как выбрать какую-нибудь точку на достаточном удалении и добраться до неё пешком. Так мы и решили, выбрав для начала парк Minato-no-Mieru Oka Koen. Путь до него 2 километра, что для нас совсем не расстояние!
    Но для начала завтрак! Выходя из района отеля узкими улочками мы наткнулись на кафе, на вывеске которого красовалась соба. После вчерашнего блюда с собой, я решил, что это моя новая кулинарная любовь, и это именно то, чего мне в данный момент больше всего хочется. Кафе было простейшим, скорее даже не кафе, а просто закусочная. Обеденный зал, если его можно так назвать, располагался на площади примерно 20 квадратных метров, при чем большую часть из них занимала стойка, за которой стоял хозяин лавки (думаю, это был именно хозяин) и выдавал заказы, которые же готовились сразу у него за спиной. Столов и стульев не было. Посетители ели стоя, расположив тарелки либо на подоконниках, либо на краях той самой стойки, не занятых стеллажами с посудой, напитками и кассой. Но, не смотря на царящий минимализм и не очень свежий интерьер, меню было достаточно разнообразным, и как нам показалось, идеально подходило для завтраков. Я взял собу с бульоном, а Настя рис с карри - ¥480 (303₽), да это почти в 10 раз дешевле вчерашнего ужина, но не менее вкусно! Мне кажется в таких семейных лавочках, где даже в общении надеяться стоит только на язык жестов, можно почувствовать действительно аутентичный вкус, да ещё и за небольшие деньги. Одним словом завтрак нам понравился, а размеры порций позволили забыть о вопросах питания надолго.
Простой и вкусный завтрак
    Мы шли неспешно улицами, рассматривали окружающее. На одном из домов с богатым декором мы увидели вывеску "HAPPY SCIENCE". Ой как прекрасно, "счастливая наука", - подумала Настя, которая является научным сотрудником-инсследователем, и её привлекают всякие необычные научные штучки. Я сфотографировал её на фоне вывески, чтобы она могла показать коллегам, что наука может быть счастливой. Мы даже попробовали заглянуть внутрь, но официоз холла с множеством ярких плакатов нас смутил  и мы поторопились выйти. А Настя тем временем уже рисовала в своём воображении картины, как она могла бы здесь работать и проводить интересные исследования... И только потом, спустя время, мы узнали, что это не "счастливая наука", а "наука счастья" - крупнейшая японская секта, что, конечно, нас расстроило...
Девочка похожая на Мастера Йоду

Морские мотивы везде

"Институт" научного счастья

Модернизм

Буйство зелени

Парк рядом. И опять присутствует плитка!
    Дошли мы до парка, вернее до таблички-указателя, а чтобы попасть в сам парк нужно было преодолеть довольно крутой подъём по узкой, полу-естественной лесенке (есть, конечно, центральная приличная, но мы же легких путей не ищем). Но зато на верху нас ждал шикарный вид на портовую часть города и мост через залив, при этом любоваться можно было как с открытой смотровой, так и сквозь густую зелень, которая давала спасительную тень. Ведь всё время погода стояла неизменная, не меньше 35 градусов... Был памятник погибшим жителям дома, который стоял на этом месте и на который упал сбитый самолёт во время войны. Был пересохший колодец, в который некоторые бросали монетки. Решили бросить и мы, да получилось не сразу - моя одноиеновая монетка отскочила от решётки и провалилась куда-то между внешней и внутренней стенок колодца. Дальше в парке был большой цветник, который раскинулся вокруг фонтана и аллеями вёл к Музею современной литературы. Сбоку от музея были ещё фонтаны и каскады с прохладной водой - хоть какая-то свежесть...
Дорожка хоть и облагорожена, но не совсем удобная

Колодец, в который я не мог попасть

Вид на мост со смотровой

Цветник

Мягкий диван

У музея современной литературы
    А мы пошли дальше, на этот раз до сада Санкей-эн (Sankei-en) - традиционный японский сад, в который бережно перенесены памятники архитектуры со всей странны, ещё 3,1 км. И вроде не далеко, но путь пролегает под палящим Солнцем и по местности с большими перепадами высот. Зато по пути мы прошли через частный сектор, скажем так элитный частный сектор - посмотрели как живут состоятельные иокогамцы, да и не только они, судя по расположенной там же престижной международной школе, и обилию европейских лиц.

Скромные особнячки
    Дальше мы шли по частному сектору попроще. Заглянули в один из стоиеновых магазинчиков, взяли по мороженному и холодной водички - ¥324 (204₽). Охладиться стоило хотя бы потому, что я опять начал тупить с картой, и на одном из перекрёстков мы свернули в противоположную сторону, поэтому дальше шли только по навигатору. А он нас заводил узкими проулками всё глубже и глубже в частный сектор, Настя уже начала переживать, но я её успокаивал, что осталось немного до промежуточного парка, где можно будет передохнуть в тени. То, что на карте обозначено просто зелёным островком, на деле оказалось чем-то больше похожим на кладбище... Поэтому этот парк мы пробежали побыстрее.
Много фантанов

Интернационал
    Наконец дошли и до Санкей-эн. Но что-то попасть в него нам не удалось... Вот такой вот фэйл, заранее сверяйте свои маршруты с режимами работы заведений! Ничего не оставалось, как развернуться обратно, благо неподалёку была остановка автобуса, маршрут которого проходил через нашу гостиницу! Но просто так сидеть на остановке и ждать не хотелось, поэтому пошли до следующей. А потом ещё до следующей... На третьей остановке от парка остановились и сели ждать, тем более что табло на остановке информировало, что следующий автобус будет как раз нужного нам 8-го маршрута и прибудет через 3 минуты. Автобус подъехал к остановке, вежливо опустил левый борт на уровень тротуара для удобства посадки, взял пассажиров и уехал. А мы остались, потому что отдохнули и решили вновь идти пешком.
    Мы шли новыми путями, разглядывали новое окружающее и ни о чем не думали, было легко и спокойно! Зашли ещё в один продуктовый, взяли жевательных конфет и холодной воды - ¥358 (226₽). А затем попали в торговый центр, где наткнулись на отдел с чемоданами. Здесь нас посетила мысль взять небольшой чемоданчик, ведь понемногу, но вещей в рюкзаках прибавляется, уже тяжело укладывать, да и вес они тоже увеличивают - для долгого ношения тяжело. Поэтому и присмотрели пару вариантов небольших чемоданов на колёсах, чтоб было удобно катить. Но один размерами проходил по нормам ручной клади, а второй нет (прямо в магазине ловили вай-фай и на сайте авиакомпании смотрели допустимые нормы). При этом у нас билеты были без багажа, но сумма доплаты была меньше чем разница между билетами с багажом и без. Цены на чемоданы укладывались ¥5000-10000, что тоже было вполне приемлемо. После более получаса сомнений всё же победил здравый смысл: всё же рюкзаки закинул за спину и пошёл, а чемодан надо тащить, так просто с ним не погуляешь... Прилично остудившись в магазине мы продолжили путь с новыми силами, тем более что оставалось уже немного.
Чеканка на фасаде здания. Напоминает подобные композиции советских времён

Американская классика и немецкая

Да, Иокогама - очень приятный город. И при том, что город второй по величине в стране, с населением более 3 млн. человек, после Токио, конечно сразу бросается в глаза его провинциальность: он более спокойный, размеренный, что тоже не может не нравиться. И вот ещё простой пример: если в Токио подавляющее большинство дверей в кафе/магазинах сдвижные и оборудованы фотоэлемнтами - как только подходишь к ней, она освобождает путь, то в Иокогаме пока большинство дверей оборудованы кнопкой открытия, а мы по привычке всё ждали, когда они сами откроются. Но дальше больше...
    А что же дальше? В пятом часу мы возвратились в отель и стали думать куда ехать. Наше большое разгильдяйство №1! За два дня ни маршрут не проложили, ни отель не забронировали, а всё занято, потому что выходные! Сидели целый час каждый в своём телефоне и смотрели куда можно рвануть и есть ли там где жить? Для начала определились, что поедем к Фудзи, посмотреть на величественную гору. Стали изучать карту на наличие гостиниц в городах у её подножия. И почти одновременно нашли единственный приемлемый вариант: два одноместных номера в Green Hotel в городке Фудзиномия (Fujinomiya). В конце концов нам ничто не мешает взять два номера, а жить в одном, да и сумма за два номера не превышала средних цен за двухместные. Быстро бронируем последние два номера и собираемся на вокзал: если выйдем сейчас, то в новой гостинице будем уже к 9 вечера - ближайший поезд в 18:03, в пути 2 часа 56 минут. А на часах 17:55! Благо до станции 3 минуты, а бегом и того меньше! При этом мы понимали, что в то время, когда мы будем на месте, нам будет не до поисков ужина, поэтому решили запастись им заранее. Ещё когда мы впервые вышли на станции Каннай, увидели там же лавку с бэнто, которые были красиво оформлены и завёрнуты в бумагу с "фирменными" иокогамскими рисунками. К сожалению, всё уже было разобрано голодными японцами, поэтому оставался только набор из пельмешков на пару, но и это нас устроило - ¥590 (372₽).
    Для начала взяли два билета до центральной станции Иокогамы - ¥280 (177₽), на которой совершили пересадку на поезд, идущий до Нумазу (Numazu). За 7 минут между прибытием на станцию и отправлением следующего поезда, успели сбегать до касс, взять билеты, ¥2980 (1880₽), и добежать до платформы 6. В этом поезде уже были два типа вагонов: помимо обычных метровагонов были и вагоны повышенной комфортности, с номерными местами, за что пришлось бы доплатить по ¥780 с каждого. Но нам и в простом вагоне было хорошо. Через 1 час 23 минуты мы вышли на маленькой станции Каннами (Kannami). У станции был всего один выход с единственным турникетом и простые лестницы, без эскалаторов, как мы привыкли до этого. За 10 минут мы спокойно успели купить билеты, при чем на этот раз брали не до следующей пересадочной станции Фудзи (Fuji), а сразу до конечной, ¥1520 (959₽), так как на следующую пересадку давалось всего 6 минут. Добравшись за 39 минут до города Фудзи, мы пересели в последний, на сегодня, поезд, уходящий по отдельной ветке в сторону горы Фудзи, дорога заняла 18 минут.
Билеты до Каннами

И всё же фестиваль фейерверков не прошёл мимо нас совсем. Из окна поезда видели представление в одном из прибрежных городов

Станция Каннами

Последний на сегодня поезд Фудзи - Фудзиномия, мы ещё бодры и веселы

Вот вроде бы везде и во всём порядок и чистота, а паутину в вагоне просмотрели. Нежданчик!
    И вот мы в Фудзиномии (Fujinomiya) - с высоты перехода небольшой станции была видна небольшая освещённая часть небольшого провинциального городка. Саму гору уже скрыла темнота, но как мы поняли из информационного табло с картой, от станции до горы всего 20 км, которые при желании и пешком можно пройти! Но это всё завтра, а сейчас надо найти гостиницу. Прямо напротив станции виднелся 8-этажный отель, но не наш. А рядом с ним стояло 6-этажное здание, на крыше которого горела яркая иллюминация, играла музыка и виднелись силуэты веселящихся людей. Наверное, какой-нибудь местный развесёлый бар, было бы не плохо сходить туда. Но вернёмся к поиску гостиницы. Её расположение на карте я забыл отскриншотить, когда делал бронь, навигатор такого названия не знал, а без сети сайт не работал. Станция маленькая, поэтому без Wi-Fi. Спускаемся в город и ищем открытую сеть, начали с крыльца той самой гостиницы, что видели с перехода. Когда же после нескольких попыток и хождений от заведения к заведению, открытая и рабочая сеть была найдена, гугл-мэпс загружены, выяснилось, что то здание с барчиком на крыше и есть наш отель, а мы стоим от него в 50-ти метрах! Просто на нём, в отличие от второй гостиницы, вывеска только на японском, без дублирования на английский.
    Нас радушно встретили, оформили. Здесь же выдали по одноразовому набору для умывания и "завтрак": по небольшому багету, йогурту и напитку в банке 0,33 л на выбор (мы взяли зелёный чай и безалкогольный имбирный эль). Это первый отель в Японии, в котором мы жили и был включён завтрак, хоть и такой лёгкий, но всё же. При том, что отель скромный, а об этой опции нигде не было сказано, в общем приятный бонус! За два номера на одну ночь мы заплатили ¥12 000 (7572₽). Номера нам достались соседние, через стенку. Мы осмотрели оба, они были одинаковымы, с зеркальной планировкой, и хоть позиционировались как "номер для некурящих", в них был стойкий запах табака, я бы даже сказал - табачища, но делать нечего, других нет. Выбрав один из них для проживания, мы забрали из второго подушку, полотенца и тапочки, и занялись ужином. В холле в микроволновке подогрели пельмешки, в номере в специальной кружке вскипятили чай. Пельмени оказались очень вкусными, а к ним в коробке ещё шли приправы: пакетик горчицы и соевый соус в фарфоровой ёмкости в форме башмачка. Ёмкость по замыслу одноразовая, но красивая, поэтому выбрасывать не стали, а сохранили на память. А после освежающего душа отправились спать. Завтра мы прикоснёмся к Фудзи!
Разбираюсь с "чайником" - небольшая электрическая плитка, на которую ставят специальную кружку на одну порцию, по достижению воды кипения, плитка автоматически отключается. Чудеса)