суббота, 12 января 2013 г.

УЭК. Мой опыт

Новый 2013 год по моим ощущениям несёт много новшеств. И многие новшества воплотить в жизнь в наших силах. Поэтому не откладывая в долгий ящик, я начал год с создания бложика, регистрации на портале ГосУслуг и подачи заявления на получение УЭК!
Ну если первыми двумя пунктами мало кого удивишь, то вот с третьим почти никто не сталкивался! Проявив интерес к вопросу, Dyos заинтересовал и других, в том числе и меня. У Дениса было несколько попыток подачи заявления, которые он подробно описал (Попытка 123). Впечатлившись рассказами, я тоже решил испытать удачу.

Попытка номер раз.
Прочитав пост об успешной подаче заявления, я понял, что нахожусь буквально в нескольких шагах от Многофункционального Центра предоставления государственных и муниципальных услуг ХК (МФЦ ХК), который расположен по адресу ул. Ленина 69. Документы (паспорт, СНИЛС, полис ОМС) у меня были с собой, поэтому устремился прямиком туда. Времени было половина шестого вечера, и в МФЦ было не многолюдно, единственный посетитель восседал как раз у необходимого мне столика - пришлось подождать. Не долго, около 3 минут. Моя очередь. Сажусь. Миловидная девушка сразу спрашивает документы. И вот тут наступает облом, потому что полис ОМС у меня был не сам полис, а копия, а нужен, естественно, оригинал! Уточняю, что точно нужно и без чего "никак", получаю подтверждение, что только эти три документа. Банковских документов никаких не надо, счет, к которому будет привязана карта, будет заведён вместе с картой. В нашем регионе счета предоставляет СберБанк. После этого я спокойно удалился, чтобы вернуться во всеоружии! :)

Попытка номер два.
На следующий день прихватив все необходимые документы в оригинале я отправился по тому же адресу. На тот момент уже появилась информация, что приём заявлений начат и по другим адресам, но метаться не стал. В пятничный день, около 15 часов в МФЦ народу так же мало, к столу УЭК вообще интереса никто не проявлял, я прямиком сел оформляться. Передал девушке документы, она начала неспешно процедуру заполнения форм. По ходу сего действа от меня потребовалось так же указать номер телефона, адрес электронной почты, придумать кодовое слово, оставить образец подписи электронным пером и сфотографироваться. С дигитайзером я прежде никогда не работал, поэтому нормально расписаться получилось только с третьей попытки, да и то не очень. Фотографироваться пришлось тоже два раза, но не потому что "не получилось", а потому что "ой, извините, я не сохранила"! В общем спустя чуть более 10 минут все данные были собраны, распечатаны в виде заявления и подписаны сторонами. "Ждите, вам сообщат где и когда забрать карту" - известила меня девушка Анастасия, на чем и распрощались. Нормативный срок изготовления карты - 20 дней. Срок действия - 5 лет. Поживём увидим, что из этого выйдет!

3 комментария:

  1. Я думаю завтра сходить:)

    И убери капчу при опубликовании коммета, а то писать не будет никто

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. сделал! Разбираюсь только, много не понятного еще. Мастер класс проведёшь?:)

      Удалить