четверг, 29 декабря 2016 г.

Наши японские каникулы! День 1: перелет и первые впечатления

    И вот наступил день Х! Закинув в себя завтрак, мы упаковали рюкзаки и отправились в аэропорт. По пути решили, что было бы неплохо при себе иметь несколько шоколадок, на случай если вдруг какой-нибудь добрый человек поможет нам в чём-то, да и просто как сувенирчик. Сначала хотелось взять какой-то экзотики типа шоколада с морской солью или водорослями, тем более, что японцы любят водоросли :), но выбрали "Алёнку" - всё же она узнаваема во всём мире, набрали несколько маленьких плиточек "на зубок" и пару обычных. А с морской солью и водорослями взяли для себя.
    В аэропорт приехали как раз к началу регистрации. Народу было не очень много, поэтому вся процедура оформления заняла мало времени. Тем более что мы были уже зарегистрированы заранее и нам не нужно было сдавать багаж, а просто показаться, что мы здесь. На пограничном контроле всё тоже прошло гладко: пара стандартных вопросов про  дату последнего визита заграницу и страну выезда. А далее томительное ожидание посадки в самолёт...
Вещи собраны- можно отправляться в путь!
    В автобусе, который вёз нас к самолёту, встретили моего бывшего коллегу-малайца с завода Rimbunan Hijau - его контракт закончился и он летел домой с пересадкой в Токио. Сам самолёт оказался полупустым - на почти 200-местный салон Airbus A320 приходилось всего 40-50 человек. Так что летели комфортно и спокойно. Перелёт занял почти 2 часа, за которые успели покормить обедом.
Граница Тихого океана и острова Хонсю

С высоты показалось, что поля усеяны озёрами, но по мере снижения стало ясно, что это комплексы солнечных панелей (в центре кадра)
    Конечно, аэропорт Нарита поразил нас своими размерами - наш самолёт долго блуждал после посадки по полосам в пути к зданию терминала, а внутри самого терминала множество бесконечных коридоров и переходов, в которых не только проложены траволаторы, но и ездят электромобили для перевозки пассажиров. Повсюду множество навигационных указателей и стоек с информационными буклетами - здесь рады туристам и всячески готовы помочь им! На паспортном контроле обходим очередь из заполняющих миграционные карты - мы их заполнили ещё в самолёте, а декларировать нам нечего, и буквально за пару минут проходим "границу" - всё улыбчиво и доброжелательно. На выходе из зоны прилёта проверяют багаж и декларации. Я где-то выронил половинку миграционной карты для выезда, но меня успокоили, что ничего страшного нет. Остаётся добраться до города!
    Мы ещё дома определили, что до нашего первого отеля проще добраться на Narita Express - этакий аналог нашего Аэроэкспресса, идущий до Токио с остановками на крупных станциях. Мы нашли фирменный офис JR чтобы купить билеты. Стоимость проезда от станции Narita Terminal 2,3 до Shinjuku (Синдзюку) в обычном вагоне для взрослого составляет 3 190 иен (2013₽ - здесь и далее цены в рублях указаны по курсу 63,10 рубля за 100 иен). Есть одна хитрость: можно купить Round Trip Ticket за ¥4000- проездной туда-обратно, который действует 14 дней, но мы улетали на 15-й день, и нам такой вариант не подходил. Пока мы искали офис, увидели несколько рекламных баннеров с предложениями добраться до Токио от разных ЖД-компаний, причем заметно дешевле (но не факт, что именно туда, куда нам нужно). То ли N'Ex больше разрекламирован, то ли я плохо искал, но до этого мы считали, что это единственный вариант, кроме такси и автобуса. Кстати, об автобусе - стоит поездка на нём до Токио ¥3000, а ехать около двух часов, да ещё и есть вероятность попасть в пробку, так что вариант не самый удачный. Так вот, так как маршрут уже был построен, решили обойтись без экспериментов и ехать на экспрессе.
    Кстати, о ценах: на практически все товары и услуги налагается так называемый Императорский налог в размере 8%. То есть, если вы что-то решите купить за 100 иен, то заплатить вам придётся 108. И в основном ценники в магазинах стоят двойные: цена товара и цена с учётом налога. Но есть и цены с уже учтённым налогом, поэтому стоит быть внимательней, чтобы не путаться. Для туристов есть и магазины беспошлинной торговли, типа внутренних дюти-фри, где 8% с вас брать не будут, но при условии, что вы предъявите паспорт со специальной наклейкой о временном пребывании (вклеивается на паспортном контроле в аэропорту) и наберёте на сумму больше 5000 иен. Я привожу уже итоговые затраты.
    Вагон размеренно покачивался, табло под потолком постоянно отображало текущее местоположение состава, немногочисленные пассажиры молчали: кто-то дремал, кто-то перекусывал дорожной лапшой... Мы восхищённо глазели по сторонам: рисовые поля, маленькие домишки, многоэтажные парковки, непролазные леса, многоуровневые развязки! Постепенно сельский пейзаж сменялся на плотную городскую застройку, и обзор менялся с нескольких километров вдаль на несколько десятков и сотен метров вверх.
Довольные пассажиры Narita Express
    И вот мы на станции Shinjuku - одной из самых крупных в Токио и Японии, и мировой лидер по пассажиропотоку! Нас сразу же "обволокло" огромным количеством народа, людское море несло нас к ближайшему выходу. Уже оказавшись на поверхности, сориентировались у какого именно мы выхода и задали навигатору маршрут до нашей гостиницы - пути 10 минут.
    Мы так увлеклись разглядыванием окружающего, что чуть не пробежали мимо гостиницы - в плотной застройке, стоящих сплошной стеной домов, не сразу заметили немаленький вход в отель. На стойке регистрации нас встретила приветливая девушка, которая прекрасно говорила по-английски и немного по-русски. Только при регистрации я обратил внимание, что почему-то забронировал номер для курящих. Мы попросили по возможности заменить номер. Свободная комната нашлась и через пар минут нам выдали ключ-карту, оплата производится не на стойке, а в автомате. Мы в ответ достали плитку "Алёнки" и протянули девушке. Та сильно засмущалась, отказывалась принимать, но всё же взяла шоколадку со словами "Арёнка? Я рюбрю Арёнку! Спасибо!". Ключ-карту стоило вставить в аппарат напротив стойки: на экране отобразился номер комнаты, количество гостей и ночей. После подтверждения, нам предложили дополнительные услуги: завтраки и кабельное ТВ, чего нам не требовалось. По окончанию аппарат высветил итоговую стоимость проживания ¥45 000 (28 395₽ за 4 ночи) и попросил оплату. В обмен на наличные, аппарат выдал обратно ключ, предварительно уточнив сколько выдать: один или два, на каждого из гостей.
Вот такой большой вход мы чуть не просмотрели

Комната совсем небольшая, но уютная

Стол с письменными принадлежностями, поттером и чайным набором. Пульверизатор с дезинфицирующим раствором

Микросанузел

В холле сквозной проём с крыши до второго этажа - можно сразу оценить состояние погоды
    Наш номер оказался на 8-ом этаже, чтобы вызвать лифт нужно приложить ключ-карту: хороший способ отсечь лишних людей в отеле. Комната по-японски небольшая: между кроватью и столиком небольшой проход, и всё. Рюкзаки то некуда приткнуть, а как с чемоданами было бы? :) Зато собственная ванна и "умный" унитаз. Комплекты полотенец и одноразовых умывальных принадлежностей оказались разного цвета для каждого - очень удобно! Вид из окна скромный: стена соседнего здания в полутора метрах. Но номер нам нужен только для восстановительного сна после длительных гуляний, а сейчас пора отправляться познавать тайны Японии! И начать стоит с кухни, живот уже просит...
    Мы отправились гулять по Синдзюку, попутно высматривая какую-нибудь путную едальню. И она довольно быстро нашлась! Но что за золотые драконы и красные фонарики на стенах? А картинки в меню какие-то знакомые: вот салат похожий на "Харбин", а вот мясо как "Го Бао Жоу"... "Извините, это японская кухня или китайская?" - уточняем у официантов, выясняется что всё-таки китайская. Китайскую мы и дома спокойно поедим, не за этим приехали! Извините, но мы пойдём дальше! Дальше было проще - попадались кафе с выставленными муляжами блюд в витринах. Выбрав витрину "по аппетитней", зашли в кафе специализирующееся на рамэне. Взяли по разному виду рамэна и порцию гёдза. Один рамэн был сильно солёным, а другой холодный. Гёдза же оказались настолько вкусными, что не удержались от добавки! Ужин обошёлся в ¥1930 (1218₽). В дальнейшем оказалось, что это одна из большой сети рамэнных, куда мы частенько заходили подкрепиться чудесными гёдза.
Рамэнная с ассортиментом в витрине

Первый японский ужин
    А дальше мы просто гуляли и осматривали окрестности. Поражало многое: и оглушающий стрекот цикад, и вековые деревья в парках рядом с высотками, и японка, едущая в платье и туфлях на каблуках на велосипеде, увешанном покупками... Проносятся электрички, в сквере развёрнута настоящая съёмночная площадка - снимают кино, на город опускается ночь, загораются огни огромных неоновых реклам. Мы с трудом, но понимаем, что наконец-то мечта сбылась: мы в Японии!


На аллее в районе станции Ёцуя

Киносъёмки в сквере

После шопинга
    По пути в отель накупили воды (¥425/268₽) в минимаркете, и отправились спать, потому что завтра предстоял большой день!


--------------------------------------------
  Итого:
  - Пройдено км: 10,6
  - Потрачено: ¥54 135

Подготовка и сборы

День 2: Токийский марш-бросок

Комментариев нет:

Отправить комментарий