среда, 6 февраля 2013 г.

О посылках, доставках и доставщиках

Опыт пользования интернет-магазинами - это не только опыт удалённых покупок, но и опыт пользования службами доставки. У меня несколько таких опытов, недавний, наверное, самый приятный.
Заказал я себе, значит, подарочек от Foursquare (подробнее о содержимом) из самой Америки! У их интернет-магазина схема доставки налажена через курьерскую службу FedEx. На следующий день после оформления (т.к. было воскресенье), заказ был передан курьеру, о чем я тут же был проинформирован электронным письмом, к которому прилагалась ссылка на трекинг (отслеживание) посылки. Там уже значилось время принятия посылки курьером и предположительное время и дата вручения адресату! Было это 28 января, а вручить они предполагали 11 февраля. 2 недели - для пересылки с одного края Земли на другой довольно не плохо! На этом я и успокоился. Спустя неделю, 4 февраля, я вдруг "вспомнил" о своём послании и решил поинтересоваться где оно находится. Честно, в трекенге ожидал увидеть только следующие пункты: Принято, В пути, Доставлено. А так как отправление было уже неделю назад "В пути", то ни на  что другое я и не надеялся. Однако, оказалось наоборот - весь маршрут был подробно расписан - все промежуточные пункты указаны. Таким образом, я понял, что спустя несколько дней посылка была уже в Москве, только вот как долго она там будет не ясно. Но неделя еще есть, поэтому опять успокоился и забыл.

"История путешествия": всё подробно расписано - где, когда, во сколько
На следующий день, в районе обеда я был потревожен телефонным звонком с неизвестного номера. Собеседник сообщал, что на моё имя пришла посылка, но по указанному адресу меня нет. Я, выразив негодование, что надо предупреждать заранее, сказал, что подъеду через 10 минут, если готовы подождать. Через 10 минут я уже держал в руке изрядно помятый бумажный конверт, обменяв его на роспись в бланке доставки. Стоял и не понимал - как такое возможно? Со Штатов до Хабаровска - чуть более недели, со всеми перелётами и таможнями! Вот это сервис! Вот это ребята работают!
И вот здесь, конечно, хочется сказать, что нашей многострадальной Почте России есть чему поучиться! И в плане скорости, несомненно, и подробности информации о перемещении послания и удобности. В Хабаровске FedEx представлен через другого американского "доставщика" - MBE, но по России имеет и несколько собственных офисов. Приехавший ко мне, посыльный был без фирменной спецодежды и пешком. Да, компания в городе полу-представлена, поэтому нет смысла держать штат сотрудников и собственный автопарк. Но уж дядьку то можно было одеть поприличней, чем армейский бушлат и раз он пешком ходит, то позвонить заранее, предупредить. Как будто через случайного человека передали,как через пенсионера, которому Почта России отдала чужие письма, но он ней родимой позже!  Да, в интернете полно негативных отзывов и о работе FedEx-Россия, но я остался доволен.
Конечно, вы скажете, что некорректно сравнивать "бюджетную" почту и платных курьеров. Но! Почта России за свои услуги берет тоже немалые деньги, да и есть у неё структурное подразделение EMS, которое является прямым аналогом FedEx, UPS и прочих. И, к сожалению, деньги свои не отрабатывает. 
Потому как опыт общения с EMS у меня тоже есть - чуть более года назад заказывал телефон с Москвы. Так вот с Москвы посылка шла дольше, чем из-за границы, целых 10 дней (при их же нормативе 2-4 дня). Причем за это время мою посылку успели "потерять" - то есть сами сотрудники службы не знали где она находится и по истечении недели посоветовали написать заявление "об утрате". А в трекенге были те самые 3 пункта - Принято, В пути, Доставлено. Благо, на следующий день посылка уже была у меня, но "центр" об этом не знал и настаивал на "утрате"! Что касается стоимости, то обе доставки мне обошлись примерно в одинаковые суммы, что, глядя на расстояния, конечно, удивительно. Причем родная почта еще и комиссию содрала за перевод денежных средств - посылка-то наложенным платежом шла. Взяли проценты от переводимой суммы, но это получилось еще 2/3 от стоимости доставки.
Тут же вспоминается еще один случай, когда я получал посылку наложенным платежом, но через "СПРС-Экспресс" - ни о какой комиссии и речи не было!
Хотя про Почту России можно сказать и хорошее. Да-да, не удивляйтесь! В начале декабря я по бонусам от МТС выписал себе журнал National Geographic. В условиях было сказано, что первый номер прибудет через 2-3 месяца. Но, получил я его уже 8 января! И это в период новогодней загруженности почты! Так что иногда Почта тоже может работать! Но видимо, только иногда.
Еще хотелось бы сказать, что забирать посылки я предпочитаю в офисе службы, нежели ждать весь день доставки на дом, которая неизвестно когда приедет, хотя время оговаривается. Вот только в это раз дядька заявился без предупреждения.
В общем сервисов много хороших и разных, каким пользоваться каждый выбирает сам, тем более, что всё познаётся в сравнении.

Комментариев нет:

Отправить комментарий