вторник, 12 марта 2013 г.

УЭК. Продолжение

    Подав заявление на получение УЭК, я стал спокойно ждать звонка с приглашением на получение карты. Но всё оказалось не так просто!

    Переделка

    Спустя почти месяц, 8 февраля, мне позвонили из МФЦ и сообщили о том что мне необходимо придти к ним, но не для получения карты, а переоформления заявления. Вернее не всего, а фотографии. Фотография вышла неудачной - засвеченной с одной стороны, поэтому моё заявление было возвращено и необходимо перефотографироваться. Мало того, что девушка при оформлении заявления сфотала меня два раза, так и этого оказалось недостаточно. Судя по сообщениям в твиттере, я был не один такой и достаточное количество человек ходило на повторную фотосессию. Просто мы были в числе первых и девушка еще сама не знала, как хорошо, а как плохо, а пока до фотографий добрались московские спецы прошёл почти месяц, который по нормативу выделен на производство карты.
    В тот же день съездил, перефотографировался. Пришлось даже отстоять в небольшой очереди - народ зашевелился, всё больше желающих оформить чудо-документ. На этот раз фотографии были сделаны в количестве около 10 штук, при разных типах освещения и размещении меня в кадре. Делать так делать уже наверняка, чтоб не переделывать снова. После чего мне было объявлено о том, что мне придётся снова подождать месяц. А между тем, через несколько дней в край уже поступила первая партия карт, но моей в их числе не было...

    Получение

    Месяца ждать не пришлось. 28 февраля мне сообщили о готовности карты. Не за долго до обеденного перерыва, я пришёл в МФЦ. Посетителей не было совсем, девушка-оператор перебирала коробки с картами и документами. Сверив мою личность по паспорту и компьютеру, она обратилась к стопкам с картами, где стала искать мою. Карт, замечу, было весьма приличное количество, более сотни штук. И это только из того, что я видел. Значит народ всё таки проявляет интерес. После непродолжительных поисков моя карта была найдена. Оператор проверила нанесённые данные, затем предложила проверить мне. Перечитал, проверил, убедился в правильности. Заодно оценил фотку - она была гораздо лучше первого варианта. Правда, я ожидал, что она будет в цвете, но оказалась чёрно-белой. Затем мне был выдан конверт с ПИН-кодами (несколькими) и памятка по использованию. Карта была на руках, осталось только активировать банковское приложение.

    Активация

    В обслуживающем банке (в моём случае это Сбер) при изготовлении карты был открыт счет, к которому карта привязана. Но сразу он не работает. Его необходимо активировать самостоятельно путём личного посещения одного из уполномоченных отделений банка. До банка долго не мог дойти. Оказавшись, всё же, в банке, подошел в девушке за стойкой у входа, которая помогала определиться клиентам куда им обратиться. Как и положено, народу было очень много и по позам некоторых людей было видно, что они провели здесь уже ни один час. Но меня индивидуально провели к пустому окну, где и обслужили в течении пары минут. Опять распечатали несколько бланков с информацией о карте и счете, подключили, по моему желанию, Интернет-Банкинг и отпустили с миром.
    Что ж, карта получена и активна. Осталось найти где её применить!

Комментариев нет:

Отправить комментарий