суббота, 11 мая 2013 г.

Вело-Китай

    С 29 апреля по 3 мая в очередной раз посетили Китай. Как и в прошлый раз, ездили через Благовещенск в Хэйхэ. Для меня это была самая продолжительная поездка в Китай, поэтому проходило всё спокойно, не наскоком: успели и нагуляться и нашопиться и насладиться китайской кухней! Как никак Хэйхэ город с населением 1,7 млн. человек, поэтому даже все туристические места пешком обойти проблематично. Можно воспользоваться услугами такси, но они хоть и не дороги, но всё равно особо не наездишься. Также по улицам ходит много автобусов, но только один маршрут "Таможня - Хуа Фу" (центральный торговый центр) адаптирован для русских, поэтому немудрено сесть и укатить в неизвестном направлении и долго выбираться обратно. Но в городе есть еще один вид общественного транспорта - Хэйхэйский Общественный Велосипед. Вот им то мы и решили воспользоваться - едет куда тебе надо, быстро, не дорого и для здоровья полезно!

    Чтобы воспользоваться услугами общественного велосипеда, а вернее взять его в аренду, в первую очередь необходимо оформить социальную карту москвича прокатную карточку. Для этого нужно найти пункт проката - будочку, в которой сидит тётичка, и предоставить документ удостоверяющий личность: у китайцев это особые карточки типа нашей УЭК, для русских - паспорт. Так как заграничные паспорта остаются в гостинице при оформлении номера, то сойдёт и обычный внутренний паспорт гражданина Российской Федерации. По предоставленному документу заполняешь анкету, где указываешь Ф.И.О, дату рождения, номер телефона и подпись. Вместе с анкетой протягиваешь тётечке 300 юаней (~1500 рублей) - 260 юаней залог за велосипед и 40 "на баланс". При возврате карты залог и остаток на балансе возвращается. Час аренды стоит 1 юань, но первые 59 минут аренды бесплатно, при достижении часа с карты снимается оплата, так же при возврате велосипеда до достижения полного часа (не первого, а любого последующего) время округляется в большую сторону. Таким образом можно кататься 40 часов без пополнения баланса. Нам этого было достаточно, поэтому с механизмом внесения средств на карту знакомиться не стали. На будке есть правила аренды написанные по-русски, но сама прокатчица русского не знает, и общение происходило на жестах и через переводчика по телефону. В этом китайцы молодцы - доброжелательны и придут на помощь - заполнять анкету нам помогало три человека "рядом" и один "на том конце провода"!

Велостоянка (фото Евгения Щукина)
    И так - карточка на руках, можно брать велосипед. Для этого нужно приложить карточку к считывателю на стойке, к которой прикреплён понравившийся железный конь - автоматика считает информацию с карты, отстегнёт велосипед и начнёт отсчет прокатного времени. А ты садись и крути педали куда тебе надо! Катайся сколько хочешь, а как устанешь верни велосипед на стоянку, но не обязательно на ту же, на ближайшую - всего их более 30-и по всему городу. Закатываешь велик крепежной скобой в фиксатор, он защёлкивается, прикладываешь карту, стойка автоматическим голосом (по-китайски, естественно) благодарит за возврат! Взятие-возврат можешь совершать столько сколько тебе нужно. Но по одной карте можно взять только один велосипед одновременно - пока один не вернешь, второй не дадут.
    Сами велосипеды простые, без наворотов, скоростей и прочего. Но с регулируемой сидушкой, закрытой цепью (чтоб штанами не цепляться), широкими крыльями, оберегающими седока о грязи, вместительной корзинкой (комплект автомобильных ковриков помещается легко) и громким звоночком! В общем для непродолжительных вело-прогулок или поездок по магазинам вполне сойдёт. В время одной из таких поездок по магазина, мы не учли, что приехали на велосипедах и набрали много габаритных вещей, типа автомобильных чехлов, ковриков, ветровиков, и встал вопрос о том как же с этим всем нам ехать? Но благодаря смекалке и соображалке вопрос не стал проблемой и благополучно решен, в том числе и благодаря корзинке.
Довольный ездок с грузом
    В общем удобный, экономичный и экологичный способ передвижения по городу. Были бы у нас такие в Хабаровске, я бы, наверное, тоже пользовался. Правда наш город в отличии от Хэйхэ не такой равнинный, в горочки замучаешься подниматься, да и велосипедных дорожек у нас не имеется. Там их тоже нет, но автомобильное движение не такое плотное и гораздо спокойней. Если будет желание и возможность - попробуйте осмотреть Хэйхэ "с высоты велосипедного сиденья".

    P.S. Сколько мы ни катались, но, видать, полного часа так и не накатали - так полностью по 300 юаней нам и вернули.

Комментариев нет:

Отправить комментарий